Особенности застройки выставочных стендов.
Организаторы основных отраслевых и специализированных выставок на территории России предлагают два основных варианта застройки стендов – стандартный и индивидуальный. Под стандартную застройку, как правило, попадают стенды площадью до 15-20 кв.м. Для такой застройки обычно используется алюминиевый каркас системы OCTANORM или аналогичный ему, с заполнением из панелей ПВХ и фризовой панелью. Стандартные стенды на выставке устанавливает аккредитованный генеральный застройщик, стоимость застройки небольшая. Однако таким стендам сложно придать индивидуальность и креативно выделить их из ряда подобных.
Другое дело – эксклюзивная застройка. Здесь нет предела дизайнерской фантазии: использование различных материалов и форм в совокупности с подвесными, световыми и динамическими конструкциями безусловно привлекает посетителей выставки.
Как правильно разработать дизайн и конструкцию стенда?
Чтобы стенд был привлекательным, просторным, безопасным и эффективным, перед выдачей задания дизайнеру необходимо ответить на ряд вопросов:
- Расположение стенда в выставочном зале и его ориентация по отношению к потокам посетителей.
- Метраж стенда, его вид (островной, линейный, угловой), этажность, возможность крепления подвесных элементов.
- Количество, габариты и вес экспонатов.
- Количество сотрудников на стенде.
- Наличие и метраж закрытых и открытых переговорных зон и подсобных помещений.
- Необходимая мебель и оборудование (кофеварка, кулер, холодильник, шкафы, стеллажи, витрины и т.п.).
- Мультимедийное и звуковое оборудование (плазменные панели, тачскрин-столы, микрофоны, наушники, динамики и т.п.).
- Обязательные к использованию элементы фирменного стиля (логотипы, имиджи, цвета).
Следующей задачей будет являться выбор принципа застройки. Обычно их можно разделить на две крупные группы: стенды из готовых модульных элементов (выставочных конструкторов) и стенды из древесно-волокнистых плит – МДФ.
Стенды из конструкторов по своему принципу почти не отличаются от стандартной застройки, описанной выше, однако часто удается создать удобные лаконичные конструкции, с элегантным и строгим дизайном. Стенды из конструктора относительно недороги, монтируются быстро, а функционально они почти не отличаются от более дорогих деревянных конструкций.
Стенды, в основе которых используется МДФ и ЛДСП (ламинированные панели), могут иметь необычные изогнутые формы, встроенную подсветку, экраны, витрины, подвесы, колонны, подиумы и стойки. Деревянная поверхность после монтажа шпаклюется и окрашивается. Такой стенд выглядит солидно, красиво и дорого. Соответственно, и стоимость его может быть достаточно высокой.
Как правильно выбрать застройщика эксклюзивного выставочного стенда?
Самый простой способ – обратиться к генеральному застройщику выставки. Преимуществом такого подхода будет полное отсутствие бюрократических преград при согласовании дизайна и конструкции стенда с организаторами выставки. Но есть здесь и минусы: подрядчик занят застройкой большого количества стендов (индивидуальных и стандартных), поэтому не стоит ждать эксклюзивного подхода, все вопросы будут решаться в порядке общей очереди. Да и качество застройки из-за нехватки рук и времени может оказаться не на высоте. Стоимость тоже будет выше среднего.
Другой способ, и самый правильный – выбрать независимую компанию, специализирующуюся на эксклюзивной застройке выставочных стендов. На рынке их представлено много – крупных и не очень. При выборе стоит оценить предыдущие проекты, их креативность, качество, отзывы клиентов, оценить ценовую политику и объем предлагаемых услуг. Крупные выставочные компании имеют собственные производственные мощности, однако они не всегда бывают гибкими в отношении сроков, цен, конструктивных изменений. Небольшие застройщики и агентства чаще лучше могут обеспечить эксклюзивный подход и личный контроль за процессом. Удобнее всего заключить договор с агентством, которое, кроме непосредственно застройки, берет на себя решение всего круга вопросов, возникающих при подготовке к участию в выставке. Список этих услуг достаточно широк: это дизайн и его согласование, предоставление в аренду мебели и оборудования, логистика, кейтеринг, промо-персонал, организация пресс-конференции, фото- и видеосъемка, полиграфия и сувенирная продукция. А комплексный набор услуг не только высвободит человеческие ресурсы, но и позволит сэкономить бюджет.
|